Задания
...................................................................................................................

1. Прочитайте статью В. Волкова
"Общественность: забытая практика гражданского общества" и составьте 3 нетривиальных вопросов.
Прочитайте также статью Волкова "Общественность: российский вариант концепции гражданского общества",
используйте ее как вспомогательный текст. Напишите ответы,  используя не только ваши мысли, но и цитаты. Впишите под каждым вопросом краткий ответ, используя идеи В.Волкова и ваш комментарий - по 2-3 фразы на каждый вопрос. Ведите все конспекты в файле.  На занятие желательно принести 1) ваши вопросы, 2) ваши конспекты, 3) статьи.

2. Доработайте статьи В. Волкова и подготовьтесь к встрече с представителями Transparency
Придумайте связи материалов Волкова со своей перспективной темой или любым современным актуальным примером (кейсом), принесите вопросы, ответы и потенциальные связи в распечатке или рукописно. Прочитайте материалы о Транспаренси, в т.ч. интервью с Е.А. Панфиловойлекция Е.А. Панфиловой, составьте вопросы к гостям, принесите и сдайте подготовленные вопросы.

3. Прочитайте статью С. Сальменниеми 
Теория гражданского общества и постсоциализм. Разберитесь  с      классификациями    подходов к гражданскому обществу,   особенностями гражданского  общества в постсоциализме, подходами антропологов, сделайте небольшие выписки (несколько идей по ходу чтения текста, ваши заметки), принесите на занятие.

4. Прочитайте статьи Е. Здравомысловой и А. Тёмкиной 
Прочитайте статьи  Елены Здравомысловой и Анны Темкиной "Государственное конструирование гендера в советском обществе" и "Социальная конструкция гендера и гендерная система в России" (см. раздел БИБЛИОТЕКА). Проведите самостоятельный разбор трансформации границ публичного/приватного на конкретном примере (история реальной семьи, художественный сюжет). Изобразите схему трансформации или пересмотра дихотомии публичного/приватного. Укажите несколько разных факторов, опосредующих такую трансформацию. В каких известных вам случаях граница публичное/приватное четко ощущалась именно в гендерном аспекте?  Посмотрите советские документальные фильмы "Мамин праздник" и "Наша мама герой" и прокомментируйте их, опираясь на лекции, статьи и рекомендуемую литературу. Прочитайте статью А. Темкиной "Гендерный вопрос в современной России", поинтересуйтесь упоминаемыми там законами и посмотрите дискуссию по этим законам. С помощью каких аргументов и приемов ведется критика и защита? Чьи интересы  отстаиваются? Примените идеи и понятия, используемые в лекции и в статьях, к обсуждению "гендерного вопроса в современной России". Найдите гендерные аспекты в выбранных вами темах курсовых работ и направлениях исследований.





2. Прочитайте фрагмент из книги Хабермаса "Структурная трансформация публичной сферы"
       1) читая  текст,  выделяйте цветом или подчеркивайте в распечатке главные идеи, вписывайте на полях или в файле ваши комментарии.
       2) составьте краткий конспект текста на ОДНУ страницу по схеме:
               - основная мысль фрагмента текста 1
               - 1-2 ключевых оборота (понятия, словосочетания), 1 цитата - ваш   комментарий,   в котором постарайтесь связать идею автора и свои
познания

               основная мысль фрагмента текста 2
               ...

               и так далее - всего 3 основных мысли, на ваш вкус.

Прошу    вас    принести   с  собой  выполненные  задания в пятницу на
занятия, а также прислать их мне в пятницу 23.09 до 18.00.

3. Прочитайте следующий фрагмент из книги Хабермаса  и  отметьте в нем  по 2-3 основные идеи из каждого параграфа (там их два).
Впишите к ним свои комментарии, как вы понимаете эти идеи. Свяжите эти идеи (или одну из этих идей) с вашей предполагемой темой курсовой
и магистерской.  Напишите  текст  на  1,5  -  2  страницы  с  изложением понятого и получившимися  связями  с  вашей  возможной  темой.
  Пока можно не формулировать тему, а написать о возможных проблемах, направлениях исследований, аспектах, которые вам интересны.
  Если  вам  покажется  важным  или  удобным  связать  ваши интересы с какой-либо  идеей  из предыдущего  фрагмента  из  текста  Хабермаса  -
впишите это в данное задание.  Если   вы пока не можете представить тему - напишите об этом в файле с заданием. Если вы знаете  тему, но никак не можете связать ее с идеями в данном фрагмент -   тоже  напишите  об  этом  эксплицитно.  В  таких случаях вы можете связать   идеи   Хабермаса  не  с  собственной  темой,  а  просто с какими-либо интересными проблемами в истории или современности России.
Пришлите  мне  только  готовый  продукт  -  т.е.  текст  на 1,5-2 страницы, а конспекты и рабочие материалы присылать не нужно.
Срок выполнения задания - 4 октября.


4. Домашнее задание к 13 октября
Читать статью Е. Здравомысловой и А. Темкиной
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ ГЕНДЕРА В СОВЕТСКОМ ОБЩЕСТВЕ
http://ecsocman.edu.ru/data/072/627/1219/zdravomyslova_temkina_gosudarstvennoe_konstruirovanie.PDF

выписать  периодизацию  гендерной  политики,  понять в чем особенности
каждого  этапа,  разобраться с понятием квазипубличной сферы, привести
свежие  примеры,  иллюстрирующие  теоретические положения относительно
современного этапа (500-700 слов = 1-2 стр).

5. Домашнее задание к 20 октября: прочитать статью Суви Салменниеми
"Теория гражданского общества и постсоциализм"
http://publicsphere.narod.ru/Salmenniemi.doc

разобраться      с      классификациями      подходов,   особенностями
гражданского  общества в постсоциализме, подходами антропологов, найти
связь   с   выбранной   Вами   темой   курсовой  работы  (магистерской
диссертации) (500-700 слов = 1-2 стр).

6. Домашнее задание к 1 ноября
Прошу   вас  начать читать текст М. Буравого "За публичную социологию"
и делать выписки. Мы будем  обсуждать первую половину текста в начале ноября.
Текст находится в розданных всем книгах, а также на  этом сайте в разделе БИБЛИОТЕКА.
Прошу вас также в течение ноября дочитать статью "За публичную социологию", а также прочитать реплики Бека,
Гидденса, Этциони, Вон и статью Буравого "Публичная социология
vs. рынок" (все материалы находятся в книге "Общественная роль
социологии") и сделать выписки по известной вам схеме: по 2-3 цитаты из
коротких статей и 6 цитат из указанной статьи Буравого, обрамленных вашими
комментариями.  Все ваши конспекты вы сможете использовать для
подготовки к семинарам, экзамену, а также эссе  об  общественной  роли социологии (во 2м модуле - на
материалах интервью с социологом и с опорой на прочитанную литературу) и финальному эссе по курсу.

7.  Письменное задание 2го модуля. Эссе по биографическому интервью
Разбиться на пары и выбрать информанта для интервью. Гид и рекомендации по написанию эссе находятся на нашем сайте.
Прошу вас прислать комментарии и предложения по гиду до 10 ноября.

Список современников, с которыми уже взяты интервью и написаны эссе вашими предшественниками
1.        Гаспарян  А.
2.        Рождественская Е.
3.        Паутова Л.
4.        Костерина И.
5.        Иванов Д.
6.        Тихонова Н.
7.        Климов И.
8.        Дробижева Л.
9.        Романов П.
10.        Филиппов А.
11.        Воронкова Л.
12.        Кузина О.
13.        Покровский Н.
14.        Клеман К.
15.        Левинсон А.
16.        Николаев  В.
17.        Браиловская К.
18.        Иконникова Н.
19.        Горяченко
20.        Гофман А.
21.        Мерсиянова И.
22.        Шариков А.
23.        Ионин Л.
24.        Новикова А.
25.        Костылев П.
26.        Антонова В.
27.        Косалс Л.
28.        Крыштановская О.
==================
в этом году информантами выступят: О. Симонова, В. Семенова, А. Запольская, Д. Стребков, Д. Ибрагимова...

График работы:
до 20 ноября провести интервью с публичным социологом
до 30 ноября выполнить расшифровку интервью и прислать
до  15  декабря  написать и прислать эссе,  в котором провести анализ интервью и
связать  ваши  рассуждения  с  идеями  в  литературе:  статьи из книги
"Общественная  роль  социологии"  и других источников по теме; хотя бы
один источник постарайтесь задействовать на английском языке.
до  20  декабря  подготовить доклад на 8-10 мин, сделать презентацию и выступить на занятии

...................................................................................................................






























Семинар № 2
Переведите по одной странице конспекта книги Хабермаса: Notes on the Habermas' book  The Structural Transformation of the Public Sphere
Составьте представление о контексте, заглянув на предыдущую и последующую страницы. Подготовьтесь отвечать по переводу. 

...................................................................................................................
Семинар № 3 переносится на 29 сентября
Прочитайте статьи Ленуара, Клеман и Трахтенберга и Здравомысловой "Кафе Сайгон"  (См. раздел БИБЛИОТЕКА).  Подготовьтесь обсуждать эти материалы.

...................................................................................................................
Семинар № 4, 29 сентября
Просим вас подготовиться и составить ответы на следующие вопросы по результатам просмотра фильма "Какая дорога ведет домой?" (кроме того, вы можете отрефлексировать увиденное и по собственным вопросам):

1. Как сегодня осмысливается проблема миграции в публичной сфере? Для сравнения характера репрезентации проблемы в этом фильме с другими
вариантами, можете привести примеры недавних публикаций в российских СМИ. Какую роль играет акцент на детской миграции? Есть ли контрастные
или сходные примеры в российском документальном кино и в других сегментах публичной сферы?

2. Как в фильме представлена дихотомия публичное/приватное? Какие проблемы, будучи приватными в одном контексте, становятся публичными,
и в каком смысле? Можно ли привести примеры того, как личное становится политическим?

3. Каковы специфические драматургические и визуальные приемы применяются в этом фильме для того, чтобы передать позицию режиссера, с вашей точки зрения?

Ответы на эти (и другие ваши) вопросы просьба прислать не позднее 20.00 в воскресенье 26 сентября.

...................................................................................................................
Семинары № 5 и 6, 6 октября и 13 октября
К просмотру фильма К. Лоача "Просто поцелуй" и к следующему семинару познакомьтесь с материалами Совета Европы о роли мужчин и женщин в построении межкультурного мира и межконфессионального диалога, особое внимание уделите материалам о стеретипах и барьерах в их преодолении на стр.  28-35. Если вы затрудняетесь с прочтением всех указанных отрывков к 6 октября, начните с более мелких фрагментов, но постарайтесь дочитать указанные разделы к 13 октября.
Пожалуйста, составьте небольшие - по 2 фразы - ответы на следующие вопросы using ideas from the text and your own thoughts. Please make sure that your answers or comments will be in English. We shall discuss them in English during the seminar. Please send your comments by 12th October 10 a.m. and come prepared to the class on the 13th of October.

1) Intercultural and interreligious dialogue: what difficulties could take place? Give examples from Russian and international context, refer to the text and to the film.
2)  What roles do women and men play in intercultural and interreligious dialogue? Give examples concerning to your life experince or film.
3) Why and what for do stereotypes exist? Please mention positive and negative effects for intercultural and inter-religious dialogue.
4) What are your impressions of the discussion right after the screening the film? What did you like and what did you not like in the way the discussion was arranged and the direction it took?

...................................................................................................................
Семинар № 7, 20 октября
Прочитайте статьи Здравомысловой и Темкиной "Государственное конструирование гендера в советском обществе" и "Социальная конструкция гендера и гендерная система в России" (см. раздел БИБЛИОТЕКА). Проведите самостоятельный разбор трансформации границ публичного/приватного на конкретном примере (история реальной семьи, художественный сюжет). Изобразите схему трансформации или пересмотра дихотомии публичного/приватного. Укажите несколько разных факторов, опосредующих такую трансформацию. В каких известных вам случаях граница публичное/приватное четко ощущалась именно в гендерном аспекте?  Пожалуйста, напишите и пришлите ответ объемом примерно 200-300 слов к 12.00 во вторник 19 октября.

...................................................................................................................
Семинар № 8, 3 ноября
Прочитайте текст М. Буравого "За публичную социологию" в книге или на вебсайте. Подготовьтесь к обсуждению  статьи.

...................................................................................................................
Семинар № 9, 10 ноября
1) Напишите краткие ответы на те вопросы, которые вам достались в заданиях на семинаре 3 ноября, или выберите новые вопросы. Формулировки заданий, пожалуйста, возьмите отсюда. Каждый может выбрать одно задание из 12ти, ответ нужно написать самостоятельно, индивидуально. Структура вашего ответа должна быть такая: формулировка вопроса или задания, ваш комментарий, подходящая цитата из статьи Буравого, ваш комментарий-пояснение по цитате, ваш пример из российской практики, подходящая цитата из Буравого, ваш комментарий-пояснение и заключительный комментарий, который должен выражать вашу личную позицию. Общий объем этого ответа - примерно 300 слов.
2) Составьте исследовательские вопросы по теме вашего эссе /курсовой/ магистерской в трех парадигмах: функционализм, понимающая социология, критическая социология - и напишите, что можно было бы сделать по этой теме в духе публичной социологии. Инструкция к этому ответу находится здесь.
3) Ознакомьтесь с инструкцией по написанию эссе и начните заполнять основу программы исследования по этой форме. Заполните пп. 1, 2, 4, 8. 
Как обычно, задание необходимо выполнить и прислать заранее, 8 ноября до 21.00

...................................................................................................................
Семинар № 10, 17 ноября
1) Пересмотрите ваши драфты программ исследования, учитывая критерии SMART и дискуссию на предыдущем семинаре и пришлите новые версии программ до 10 утра 16 ноября. Те, кто уже выступил, получат дополнительный балл, но вам тоже следует переделать и улучшить ваши программы. Используйте подходящие формулировки из задания по парадигмам в качестве главного вопроса и вопросов, соответствующих разным задачам исследования. Обратите внимание на доступность данных массовых опросов и деятельность проектно-учебных и научно-учебных лабораторий в ГУ ВШЭ, подумайте, как это можно использовать в ваших проектах, укажите это в разделах о методах и данных. Обязательно включите задачи, связанные с публичной социологией.  Продумайте, какую задачу, какой кейс вы возьмете для эссе по курсу "Публичная сфера", укажите это в программе исследования. Найдите 2 социологических публикации непосредственно по вашей теме. Пока можно их не читать подробно, но укажите их в программе. Составьте календарный план и продолжите заполнять все позиции программы исследования, кроме последних двух, пожалуйста, используйте форму с небольшими уточнениями.
2) Познакомьтесь кратко с деятельностью организации Агентство социальной информации, к нам придет Ольга Дроздова и расскажет об этой организации, составьте для нее вопросы, принесите их с собой в тетради.
3) Прочитайте статью Суви Сальменниеми "Теория гражданского общества и постсоциализм". Составьте три вопроса, связанных с темой вашего исследования и статьей Сальменниеми, и ответьте на них по той же схеме, что вы делали, работая со статьей Буравого: Ваш вопрос, ваш ответ, цитата из статьи, ваш комментарий, вторая цитата из статьи, ваш комментарий. Пришлите это задание до 10 утра 16 ноября. 

...................................................................................................................
Семинар № 11 Гражданское общество и гражданская журналистика, 23 ноября и не только
1) напишите по 2-3 фразы по следующим вопросам: что такое "гражданская журналистика" и "социальная журналистика"? В чем  пересекаются и чем различаются понятия "СМИ" и "публичная сфера"? Аудитория СМИ - это потребители или граждане? Общий объем задания 200-300 слов. Обязательно пришлите ваши ответы до 19.00 в воскресенье 21 ноября, т.к. мне необходимо подготовить сценарий, по которому мы будем работать на семинаре.

2) Какие вам известны формы гражданских ассоциаций? Изобразите графически классификацию таких форм. Какие вам известны общественные объединения, некоммерческие организации, фонды, общественные движения, работающие в поле, связанном с вашей темой эссе/курсовой работы? Какие эмпирические исследования гражданского общества (уже проводившиеся, опубликованные) привлекли ваше внимание в связи с темой вашего эссе? 200 слов+источники+ схема. Срок выполнения - воскресенье 21 ноября до 19.00.

3) Составьте синопсис, т.е. обоснование темы курсовой работы. Форма находится здесь (и в рассылке). Срок выполнения - 26 ноября. ВНИМАНИЕ: в конце ноября состоится заседание кафедры по утверждению тем курсовых работ. Для утверждения необходимо иметь синопсисы. Откладывать выполнение этого задания ни в коем случае нельзя.

4) Посещение кинофестиваля V Международного кинофестиваля о жизни людей с инвалидностью «Кино без барьеров» - 26-29 ноября 2010 Москва является обязательным мероприятием в рамках нашего курса. Прошу вас выбрать день, кинотеатр, посмотреть фильм и описать свои впечатления от события в целом и кинофильма в частности. Отчет  объемом 300 слов прошу прислать до 20.00 в воскресенье 5 декабря.



Общественная роль социологии

Реферат по классику
Список классиков, по которым уже сделаны рефераты
  1. Ч.Райт Миллс
  2. Чарльз Бут
  3. Эмиль Дюркгейм
  4. Доротеа Ланг
  5. Маргарет Мид
  6. Юрген Хабермас
  7. Мишель Фуко
  8. Теодор Адорно
  9. Макс Вебер
  10. Ханна Арендт
  11. Якоб Риис
  12. Роберт Парк
  13. Льюис Хайн
  14. Карл Маркс
  15. Питирим Сорокин

Эссе по биографическому интервью
Список современников, по которым уже сделаны эссе
1.        Гаспарян  А.С.
2.        Рождественская Е.Ю.
3.        Паутова Л.А.
4.        Костерина И.
5.        Иванов Д.В.
6.        Тихонова Н.Е.
7.        Климов И.А,
8.        Дробижева Л.М.
9.        Романов П.В.
10.        Филиппов А.Ф.
11.        Воронкова Л.В.
12.        Кузина О.Е.
13.        Покровский Н.
14.        Клеман К.

=======================================


Публичная сфера и социальные коммуникации
Семинар № 1
1.        Подумайте о понятиях публики, публичности, общественности и других упомянутых на занятии концептах и связях между ними. Какие из них связаны с современными российскими реалиями, и какие из них можно исследовать эмпирически, где и как? Назовите известные вам общественные объединения, некоммерческие организации, общественные движения. Для кого и для чего они действуют, поразмышляйте, каковы их основные проблемы? Как они могут быть связаны с социологией публичной сферы?
2. Напишите в тетради или в файле примерную тему (или варианты тем) эссе, 2-3 найденных вами источников (публикаций) по теме эссе, подумайте и напишите примерно, какова будет эмпирическая база исследования. Прочитайте инструкцию по написанию эссе (в конце рабочей программы) и постарайтесь мысленно применить ее к вашей задумке. Зафиксируйте ваши размышления в файле. Принесите с собой распечатку файла и покажите ее преподавателю. Прошу вас завести портфолио - в "живом" и электронном виде. Такая работа будет вестись регулярно в течение курса, каждый раз выполненное  задание просьба присылать и показывать преподавателю, затем сдать всю целиком. Эта работа нужна для постепенного продвижения к написанию эссе и возможности постоянной обратной связи, а также для (само)оценивания вашего прогресса.




Задания на 3й модуль
1) Посмотрите конспекты  лекций. Найдите там 2-3 идеи, которые бы пригодились вам для анализа выбранной вами темы. Какие это идеи? Например, если следовать идеям Джеффа Вайнтрауба, то как можно понять соотношение public/private в случае вашей темы? К каждому варианту прилагаются, во-первых, свои авторы и ключевые идеи, а во-вторых, они, как выяснилось, связаны с остальными вариантами определения public/private. Относятся ли к выбранной вами теме дебаты по поводу упадка, кризиса, дефор-мации публичной сферы, ностальгии по Публике? Что за публичный разговор происходит в этой сфере и по каким вопросам? Если следовать идеям Арендт, то есть ли в изучаемой вами практике агенты, использующие возможность выделиться, соревнующиеся с другими? Существуют ли здесь формальный или же семейно-свойский порядок публичности? Каким-то образом складывающееся здесь общественное мнение оформляет политику? Как соотносятся жизненный мир, связанный с этой публичной сферой, и система - как вы понимаете эту идею Хабермаса? Применимы ли к этому эмпирическому полю другие идеи Хабермаса - о разного рода публиках, участниках публичной сферы, - а также идеи соратников и критиков Хабермаса? Какие именно? Какую еще литературу вы посмотрели и какие идеи у вас появились? Напишите примерно 300-500 слов на эту тему, приведите ссылки на источники. ВНИМАНИЕ: данные вопросы не являются догмой, одинаковой и обязательной для всех. Это модель работы с текстами, которую вы можете переделать по-своему.   Срок выполнения - 1 февраля 2011.

2) Внимательно прочитайте инструкцию по написанию эссе по курсу "Публичная сфера". Выберите поле для эмпирического исследования в рамках эссе по курсу (это может быть какая-либо группа или практика - или же предложите иную фокусировку) и начните сбор данных, присоединяя к опубликованной или показанной/сказанной в СМИ информации ваши собственные наблюдения, беседы с людьми, документы разного рода, которые не попали в СМИ (объявления, листовки и проч.) Постарайтесь приобщиться к опыту людей напрямую (участвуя, беседуя) или опосредованно (изучая первичные документы), чтобы представить в эссе их точки зрения. Побеседуйте хотя бы с двумя людьми, занимающими разные позиции в рассматриваемом публичном пространстве, представляющими разные виды выбранной публики, группы, практики. Попробуйте выявить консенсусные и противоречивые, разные точки зрения, несогласия. Постарайтесь дать этнографическое описание ситуации, подробно описать детали ситуации, в которой Вы оказались, чувства, которые, по Вашему мнению, могут испытывать находившиеся там же люди. Для приближения к пониманию мыслей и чувств людей опирайтесь на Ваши беседы, общение с ними, знакомство с документами, участие в событиях. Напишите отчет о том, что удалось сделать. Объем 500 слов. Срок выполнения - 15 февраля 2011.






HOME      ЗАДАНИЯ       БИБЛИОТЕКА     CONTACTS
2009-2011 Е.Р.Ярская-Смирнова. All rights reserved.
Курсы "Публичная сфера и социальные коммуникации"
"Общественная роль социологии: исторический анализ"
К ближайшему семинару
  • Читать статью Буравого "За публичную социологию". Написать 150-200 слов по теме: "Я и публичная социология"
  • Начать готовить мини-эссе и сообщение № 1 о социологе
  • См. разделы ЗАДАНИЯ и БИБЛИОТЕКА


...................................................................................................................
Семинар № 3
1) Прочитайте статьи Здравомысловой и Темкиной "Государственное конструирование гендера в советском обществе" и "Социальная конструкция гендера и гендерная система в России" (см. раздел БИБЛИОТЕКА). Проведите самостоятельный разбор трансформации границ публичного/приватного на конкретном примере (история реальной семьи, художественный сюжет). Изобразите схему трансформации или пересмотра дихотомии публичного/приватного. Укажите несколько разных факторов, опосредующих такую трансформацию. В каких известных вам случаях граница публичное/приватное четко ощущалась именно в гендерном аспекте?  Около 200 слов ко вторнику 6 октября.

2) повторите ваши комментарии по гражданской журналистике и подумайте над возможными ответами на вопрос: в чем  пересекаются и чем различаются понятия "СМИ" и "публичная сфера"?

3) Выберите поле для эмпирического исследования (это может быть какая-либо группа, место или практика - или же предложите иную фокусировку) и продолжайте сбор данных, присоединив к опубликованной или показанной/сказанной по ТВ и радио информации ваши собственные наблюдения, беседы с людьми, документы разного рода, которые не попали в СМИ (объявления, листовки и проч.) Постарайтесь приобщиться к опыту людей напрямую (участвуя, беседуя) или опосредованно (изучая первичные документы), чтобы представить в эссе их точки зрения. Побеседуйте хотя бы с двумя людьми, занимающими разные позиции в рассматриваемом публичном пространстве, представляющими разные виды выбранной публики, группы, практики. Попробуйте выявить консенсусные и противоречивые, разные точки зрения, несогласия. Постарайтесь дать этнографическое описание ситуации, подробно описать детали ситуации, в которой Вы оказались, чувства, которые, по Вашему мнению, могут испытывать находившиеся там же люди. Для реконструкции мыслей и чувств людей опирайтесь на Ваши беседы, общение с ними, знакомство с документами, участие в событиях. Предлагаю вам начать заполнять файл, следуя примерной структуре эссе. ВНИМАНИЕ:  задание 3 вы не успеете и не должны выполнить к семинару 6 октября, но я прошу вас начать эту работу по сбору эмпирических данных. 

...................................................................................................................
Семинар № 4
1. Прочитайте статью С. Сальмениеми "Теория гражданского общества и постсоциализм" (см. раздел БИБЛИОТЕКА). Составьте 3-4 аналитических вопроса по статье и ответьте на них. Хотя бы 1-2 вопроса свяжите со своей темой. 200 слов
3. Какие вам известны формы гражданских ассоциаций? Изобразите графически классификацию таких форм и покажите стрелками общие и отличительные их черты, ресурсы, задачи и проблемы. Поразмышляйте над этим, используя рекомендованную литературу, информацию из "первых уст" и из Интернета. Какие вам известны общественные объединения, некоммерческие организации, фонды, общественные движения, работающие в поле, связанном с вашей темой эссе? Какие эмпирические исследования гражданского общества (уже проводившиеся, опубликованные) привлекли ваше внимание в связи с темой вашего эссе?  200 слов
4. Прочитайте статью Л. Воронковой о социологических фотовыставках и статью Through city students’ eyes (K. Marquez-Zenkov) и/или статью James always hangs out here (D. O' Donoghue) и напишите 100 слов о различиях этих подходов.
5. Подумайте, как применить визуальные методы для того, чтобы приблизиться к пониманию того, что такое гражданское общество в локальном контексте.  Найдите опубликованные в СМИ или Интернете 1-2 фотографии (со ссылкой на  источники размещения этих образов), а также сделайте самостоятельно 1-2 фотографии, на которых можно было бы "увидеть гражданское общество". Постарайтесь связать эти находки с темой вашего эссе. Проанализируйте чужие снимки и объясните символизм ваших собственных фотографий, используя теоретические материалы из лекции и рекомендованной литературы (см. рабочую программу на главной странице и раздел БИБЛИОТЕКА). Если вы хотите использовать не фотографии, а видеоматериалы, арт-объекты, спектакли или что-либо еще, - это тоже приветствуется. Обязательно указывайте источники информации и вдохновения. 100 слов

...................................................................................................................
Семинар № 5 Обсуждение хода подготовки эссе  
Вы уже сориентировались и выбрали примерное направление или тему вашего эссе, начали подбирать материал.  Посмотрите конспекты   лекций. Найдите там 2-3 идеи, которые бы пригодились вам для анализа выбранной вами темы. Какие это идеи? Например, если следо-вать идеям Джеффа Вайнтрауба, то как можно понять соотношение public/private в случае вашей темы? К каждому варианту прилагаются, во-первых, свои авторы и ключевые идеи, а во-вторых, они, как выяснилось, связаны с остальными вариантами определения public/private (см. конспект первой лекции). Относятся ли к выбранной вами теме дебаты по поводу упадка, кризиса, дефор-мации публичной сферы, ностальгии по Публике? Что за публичный разговор происходит в этой сфере и по каким вопросам? Если следовать идеям Арендт, то есть ли в изучаемой вами практике агенты, использующие возможность выделиться, соревнующиеся с другими? Существуют ли здесь формальный или же семейно-свойский порядок публичности? Каким-то образом склады-вающееся здесь общественное мнение оформляет политику? Как соотносятся жизненный мир, связанный с этой публичной сферой, и система - как вы понимаете эту идею Хабермаса? Применимы ли к этому эмпирическому полю другие идеи Хабермаса - о разного рода публиках, участниках публичной сферы, - а также идеи соратников и критиков Хабермаса? Какие именно? (см. конспект второй лекции). Какую еще литературу вы посмотрели и какие идеи у вас появились? Напишите страницу, или примерно 300 слов на эту тему, приведите ссылки на источники. ВНИМАНИЕ: данные вопросы не являются догмой, одинаковой и обязательной для всех. Это модель работы с текстами, которую вы можете переделать по-своему. Мне нужно от вас лишь 300 слов для начала работы с текстами. Пожалуйста, пришлите мне результаты этой работы не позднее вторника 29 сентября.

Выберите поле для эмпирического исследования (это может быть какая-либо группа, место или практика - или же предложите иную фокусировку) и соберите данные, присоединив к опубликованной или показанной/сказанной по ТВ и радио информации ваши собственные наблюдения, беседы с людьми, документы разного рода, которые не попали в СМИ (объявления, листовки и проч.) Постарайтесь приобщиться к опыту людей напрямую (участвуя, беседуя) или опосредованно (изучая первичные документы), чтобы представить в эссе их точки зрения. Побеседуйте хотя бы с двумя людьми, занимающими разные позиции в рассматриваемом публичном пространстве, представляющими разные виды выбранной публики, группы, практики. Попробуйте выявить консенсусные и противоречивые, разные точки зрения, несогласия. Постарайтесь дать этнографическое описание ситуации, подробно описать детали ситуации, в которой Вы оказались, чувства, которые, по Вашему мнению, могут испытывать находившиеся там же люди. Для реконструкции мыслей и чувств людей опирайтесь на Ваши беседы, общение с ними, знакомство с документами, участие в событиях. Вы можете воспользоваться примерной структурой эссе.  Посмотрите инструкцию к написанию эссе (в файле рабочей программы на первой странице сайта) и следуйте указанным там рекомендациям. Желаю успехов!
...................................................................................................................
Общественная роль социологии
Семинар № 1-2      3 ноября
  • Читать статью Буравого "За публичную социологию". Написать 150-200 слов по теме: "Я и публичная социология"
  • Начать готовить мини-эссе и сообщение № 1 о социологе
...................................................................................................................
Семинар № 3-4     10-11 ноября
  • Составить вопросы к представителям фонда и АСИ.
  • Написать отчет о встрече с Л.М.Дробижевой о специфике публичной деятельности социолога по примерам из биографии.  
  • Дочитать статью Буравого и дискуссию о публичной социологии.
  • Заполнить табличку "тема эссе в разных парадигмах".
...................................................................................................................
Семинар № 5-6     24-25 ноября
  • Подготовиться к выступлению с сообщением №1 о социологе

Материалы о правах человека
международными материалами о свободе религии и убеждений, уделите особое внимние Декларации ООН об искоренении всех форм интолерантности и дискриминации по признаку религии или убеждений на стр.  23-26. Кроме того, познакомьтесь с
     
Хостинг от uCoz